Барнаульские бизнесмены тратят по 10 тысяч рублей в месяц на рекламу в интернете

05.05.2014

Такие данные мы выявили в ходе опроса, проведенного в январе-феврале 2014 года.

В опросе приняли участие 368 предприятий Барнаула. 70,4 % опрошенных компаний используют технологии интернет-маркетинга для продвижения своего товара или услуги. Почти все из них считают, что в этом им помогает наличие собственного сайта. 31,7% предпринимателей рекламируют себя в социальных сетях.

Такой инструмент как контекстная реклама используют всего 16,3% предпринимателей. Менее популярны такие методы как рассылка по электронной почте, ведение блогов, реклама в «ДубльГисе».

Около 15% предпринимателей наряду с итернет-технологиями используют и традиционные виды рекламы. Предпочтение отдают рекламе на телевидении, радио и баннерной рекламе. Барнаульские предприниматели еще не освоили сферу интернет-маркетинга. Об этом свидетельствует то, что в большинстве компаний (78,8%) обязанности по размещению рекламы в интернете распределены между всеми сотрудниками либо возложены в качестве дополнительных на директора, его заместителя, бухгалтера или программиста. Специалист по рекламе есть только лишь в 14,6% компаний. Только у 5% компаний возникла необходимость создать маркетинговый отдел. 1,6% предпринимателей отметили, что отдают такие функции как интернет-реклама на аутсорсинг.

10 тысяч рублей - именно столько тратят большинство компаний на рекламу в интернете (66%). От 10 до 50 тысяч рублей на эти цели расходуют 27% предприятий. Всего 3% бизнесменов готовы потратить на рекламу в интернете 100 тысяч рублей и более. 4% продвигают себя в интернете не тратя ни копейки. 69,1% опрошенных довольны результатами рекламных кампаний в интернете. 20,1% считают, что такая реклама имеет низкую эффективность. 10,8% предпринимателей с ними не согласны, считая, что у интернет-рекламы – высокая эффективность,и она способна значительно увеличить поток клиентов.

«Десятилетие назад был низкий уровень конкуренции на рынке в аспекте IT, и сайты изготавливали единицы компаний. Сейчас число таких фирм возросло в разы. Сегодня разработка сайта и его продвижение в интернете - это совокупный процесс, без которого просто не выжить в высококонкурентной среде. Конечно, пока рано говорить, что рынок интернет-рекламы в Барнауле развит. Но появляется все больше предпринимателей, которые чувствуют этот тренд и готовы вкладывать в это направление. Большую роль также играет автоматизация бизнес-процессов внутри компании с помощью специального программного обеспечения, которое интегрируется с разрабатываемыми сайтами и сервисами», – отметил директор Adelfo Development Александр Губкин.

Ольга Диянова