Как придать сайту сервисность и привлечь новых клиентов

14.07.2014

Что такое сервисность?

В русском языке слово «сервисность» встречается не часто, но для описания того, о чем пойдет речь в статье, это определение подходит лучше всего. Вообще, веб-сервисами принято называть сайты по оказанию каких-либо услуг в интернете. Как правило, это масштабные проекты наподобие почтовых сервисов, фалообменников, фотостоков и так далее. Но небольшие сайты тоже могут содержать элементы сервисности. О них мы и поговорим дальше.

Элементы сервисности, которые мы применяем

Калькулятор. Удобная и очень нужная вещь! Посетитель сайта скорее всего примет решение воспользоваться вашими услугами, если без лишних заморочек сразу же посчитает свои затраты.

Например, мы использовали эту фишку при разработке проекта 1С бюро. Этот сайт предназначен для он-лайн заказа бухгалтерских услуг, например, составления отчета. С помощью калькулятора, который имеет простую и понятную структуру, можно легко посчитать затраты на оплату труда бухгалтера. Для этого необходимо выбрать тип налогообложения и количество бухгалтерских операций. Калькулятор выдаст сумму, число сотрудников, задействованных в работе, и даже количество визитов курьера, который доставит вам бухгалтерский отчет. После этого только остается нажать кнопку «Заказать услуги» и заявка тут же отправится менеджеру на обработку.

Калькулятор был разработан с помощью Java script и html5.   

Вот как он выглядит на сайте:

Аналогичным образом был разработан калькулятор для проекта Proполис от страховой компании Омега Финанс.

А также для сайта Студент России.

Он-лайн бронирование. Группа компаний «Богема» и «Луна» решила заказать сайт сразу для двух заведений. Для раздела сайта, посвященного караоке-бару «Луна», мы разработали и внедрили систему заказа столов. Такое он-лайн-бронирование помогло упростить работу персоналу, а посетителям сделать отдых приятным. Столики, которые уже зарезервированы, отмечены на схеме заказа красным крестиком.   

Фильтр с множеством параметров. Domclick.ru — международный сервис, который содержит огромную базу данных о продаже и аренде различных объектов недвижимости. Поиск с помощью фильтра позволяет из множества вариантов выбрать то, что наиболее приемлемо для пользователя. Важно, чтобы фильтр содержал большой набор параметров и настроек.

Хотите снять трехкомнатную квартиру в центре Барнаула в доме с современной инфраструктурой? Пожалуйста! Хотите купить однушку типовой застройки? Тоже найдем!

Можно задавать любые нужные параметры: тип объекта (дом/квартира), количество комнат, район, тип отопления, ремонт, материал стен, уровень инфраструктуры, продажа/аренда.

Элементы сервисности делают сайт более удобным в использовании и экономят время в поисках необходимых данных. Это своего рода проявление заботы о вашем клиенте. Такие «фишки» как минимум оставят хорошее впечатление о вашем сайте, а как максимум, заставят вернуться к нему вновь.

 
Ольга Диянова