Кейс: сайт Комитета по образованию г. Барнаула

17.03.2016

Задача

Обсуждая формат будущего сайта с представителями Комитета по образованию Барнаула, мы согласовали общую концепцию. Вполне предсказуемо, особое внимание было решено уделить удобству посетителей. 

Не секрет, что на сайтах государственных организаций посетитель часто видит громоздкий дизайн и бесконечные сложносочиненные предложения. Мы договорились идти другим путем: разработать сбалансированный адаптивный интерфейс, позволяющий сохранять функционал сайта даже при работе с небольшого смартфона.

Реализация

Адаптивный дизайн – не панацея. Примером могут служить разделы с текстами законодательных актов. Большинство из них имеют длинные, многострочные названия, сократить которые нет возможности. Для того, чтобы добиться оптимального результата, пришлось пришлось упорно экспериментировать со шрифтами и элементами оформления.

В итоге, даже в мобильной версии информация сейчас не только корректно отображается, но и просто комфортно воспринимается «на глаз».

На веб-ресурсе Комитета предусмотрено переключение на версии для слабовидящих людей – с увеличенными деталями интерфейса или черно-белым контрастным оформлением. Это не просто целесообразно, но и обязательно для сайтов государственных и муниципальных учреждений.

Мы поработали и над тем, чтобы сайт не выглядел чересчур официально. В окончательном варианте он оформлен в универсальном Metro-стиле.

Не имеет значения, какого размера окно бразуера и/или разрешение экрана, основная информация компактно умещается на главной странице. Это лента новостей, фото- и видеогалереи, ссылка на «горячую линию» и другие сведения.

Александр Губкин, руководитель Adelfo Development:

«Главная ценность для каждого человека - его мозг. Это бесплатный и эффективный инструмент, доступный кажому. Главное, не лениться его использовать. Результаты не заставят себя ждать».

Интерактивные функции

Работать с сайтом действительно легко. Удобное меню позволяет быстро найти необходимый раздел. В конце концов, основная функция сайта – нести пользу людям. Для комитета по образованию, непосредственно участвующего в развитии подрастающего поколения, это простое утверждение имеет вполне осмысленное значение.

Посетители могут не только воспользоваться контактами, указанными в разделе «горячая линия», но и записаться на прием к специалисту для получения помощи в вопросах дошкольного образования. Фильтр позволяет выбрать район, текущий или будущий месяц и доступные день/время записи.

Процесс немного напоминает «электронную очередь» в поликлинику. Услуга востребована. Беглый мониторинг показывает, что многие даты/часы уже заняты. Примечательно, что этой услугой можно пользоваться и с «мобильника». Многие сайты, даже обладающие специально разработанными мобильными версиями, полным функционалом похвастаться не могут.

Результат

Мы с особенным энтузиазмом участвуем в государственных и муниципальных проектах. Это предполагает высокий уровень ответственности заказчика и исполнителя, зато и результат, при должном старании, вызывает настоящую гордость за проделанный труд