«Клятва Гиппократа» для SEO-оптимизатора

08.02.2015

Забавно, но текст канонической «Клятвы Гиппократа» вполне подходит для SEO-специалистов. Классический «сеошник» не претендует на славу нейрохирурга. Скорее, он похож на врача, помогающего в курьезных, на первый взгляд, случаях.

Например, вынуть лампочку изо рта незадачливого экспериментатора - классический случай помощи самонадеянному и беспечному клиенту «неотложки». Иногда владельцы сайтов похожи именно на таких пациентов.

Они что-то слышали об оптимизации, но как это делается с чего начать, знают только по обрывочным сообщениям на форумах, часть из постов на которых пишут откровенные тролли. Поэтому, не исключены ошибки, иногда фатальные для веб-ресурса.

Специалиста по поисковой оптимизации, вполне можно назвать «врачом» для сайтов. Иногда помогает профилактика или превентивные меры, часто не обойтись и без настоящего «лечения». Хорошему специалисту, как никому другому, стоит почитать текст «Клятву Гиппократа», не испорченную последующими политкорректными редакциями. Этот текст до сих пор не потерял актуальности.

Вкратце. Будущий врач клянется богами - покровителями медицины:

 

  • почитать учителя наравне с родителями, его детей считать своими братьями, в случае необходимости делиться с учителем средствами, а с его потомством - знаниями;

Как известно, поисковый алгоритм что Google, что Яндекса достоверно известен, разве что, некоторым сотрудникам этих компаний. Тот же Яндекс оценивает свои наработки в десятки миллиардов рублей. Страшно подумать, сколько стоят достоверные сведения о поисковом алгоритме Google. Поэтому, инструменты SEO-оптимизатора - опыт, интуиция и. главное, знания, полученные от наставника/наставников. Далеко не каждый сеошник станет считать потомство учителя своими братьями, но помощь бывшему наставнику - дело вполне благородное.

  • «не навреди» - в соответствии со своими способностями;

Пожалуй, этот принцип сгодится почти для любой профессии. SEO, где навредить очень легко, это касается в первую очередь.

Вспоминается реальный случай из практики - не “огороженная” тегами “nofollow” ссылка на партнерский лендинг в футере сайта привела к обнулению ТИЦ в Яндексе и исключению из поискового индекса. На восстановление прежних показателей ушло несколько месяцев и часы переписки со службой поддержки Яндекса. «Не навреди» - первый по значению принцип SEO-специалиста.

  • следующий тезис стоит процитировать дословно: «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла»;

«Смертельные средства» - точно о SEO-специалистах. Недобросовестные сеошники часто используют «черные» методы продвижения, после которых посещаемость сайта может не просто просесть, но и сам сайт может вылететь из индексов поисковых систем. О недобросовестных методах написано много. Иногда они могут дать кратковременный эффект, однако в перспективе они же могут и похоронить сайт.

  • не делать никакого сечения страдающим каменной болезнью «предоставив это людям, занимающимся этим делом»;

За время работы SEO-специалист набирается знаний из смежных областей - от основ программирования до верстки и дизайна. Иногда, увлекшись, он переходит границу и лезет в дела, которые следовало бы оставить «предоставив это людям, занимающимся этим делом».

Лучше и не скажешь. Каждый должен заниматься своим ремеслом. В идеале. В реальности сеошник часто только и делает, что вмешивается в чужие сферы ответственности. Иногда - во благо.

  • воздерживаться от всего “неправедного и пагубного”, в особенности - от любовных дел со свободными и рабами обоего пола в доме пациента;

Комментарии излишни. SEO-специалист, запутавшийся в личных отношениях с клиентами из числа женщин и мужчин, да еще и их рабами - нонсенс для XXI века. Речь совсем не обязательно идет о “любовных делах”. В любом случае, работа - отдельно, личные отношения - отдельно.

  • считать тайной все, что будет увидено или услышано в доме пациента;

Не секрет, что пользователь видит далеко не все, что происходит с сайтом, который он посещает. У сайтов, как и любых настоящих «пациентов» бывают свои «болезни», «кризисы», о которых посетителю знать вовсе не обязательно.

SEO-специалист с головой погружен во всю эту кухню и, обычно, немало знает о сайте помимо того, что входит в его непосредственные обязанности. Тем важнее держать язык за зубами вне круга людей, задействованных в проекте.

  • «нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастие в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».

Как видим, текст «Клятвы» не только не устарел, но и вполне применим к другим профессиям. Доля SEO-специалиста нелегка, а его труд скуп на славу. Заработать репутацию нелегко, а потерять - проще простого.

Поскольку ни писанных, ни единых неписанных правил поведения SEO-специалиста не существует, вполне можно взять на вооружение текст многовековой давности. По крайней мере, внимательно его прочитать.