Размер не имеет значения. Адаптивный дизайн как панацея

02.08.2015

Вспомните мобильные веб-браузеры телефонов прошлого десятилетия. В большинстве случаев любой сайт ужимался до размеров экрана. А экраны были небольшими, 2-3 дюйма, иногда чуть больше, иногда – меньше. Прошло всего несколько лет. Теперь любой смартфон - довольно мощный компьютер, вполне комфортный для работы в Интернете.

Что изменилось?

Если верить Википедии, появление смартфонов серьезно отразилось на рынке веб-дизайна. Теперь мало кому захочется масштабировать сайт, главная страница которого по определению не может уместиться на экране и требует горизонтальной прокрутки или масштабирования пальцами.

«Большие» сайты доказали «неполное служебное соответствие» в эпоху, предлагающую подключение к Сети любого смартфона, планшета или телевизора.

Появление самого термина «адаптивный дизайн» связано с эволюцией смартфонов. Мобильная версия сайта имеет собственный URL и уникальный HTML-код. Что, как минимум, не очень полезно для поисковой оптимизации и продвижения вообще.

Adelfo Development предлагает адаптивную верстку для всех платформ, с общим веб-адресом и возможностью автоматической подстройки под размер окна браузера. Хорошо это или плохо? Безусловно, хорошо. Но! Заказывая сайт, следует учитывать не только модные тренды, но и интересы самих пользователей.

Когда адаптивный дизайн не оправдывает себя?

Простой пример. В некоторых случаях ухищрения с адаптивной подгонкой не нужны, если целевой пользователь не нуждается в «адаптированной» версии сайта. Некоторый контент гораздо удобнее получать с большого экрана. Представьте просмотр виртуальной картинной галереи на 5-дюймовом дисплее! Никакого сравнения с полноценным просмотром, желательно - вообще с экрана телевизора с высоким разрешением и доступом в Интернет.

Хотя объем мобильного трафика постоянно растет, убедитесь с помощью той же Яндекс.Метрики или Google Analytics, что растет он именно у вас. Вполне возможно, что специфика вашего сайта не подразумевает обязательного использования именно адаптивной версии.

Все зависит от специализации сайта. В некоторых случаях пользователи мобильной электроники вообще не являются основной и целевой аудиторией ресурса, хотя дизайн пытаются сделать именно под них.

Впрочем, сторонников «адаптивной верстки» гораздо больше, чем ее противников. Создание версий сайтов, оптимизированных под все актуальные типы устройств - насущная потребность в наши дни в большинстве случаев. 

Веские преимущества адаптивного дизайна

Адаптивный дизайн – это надолго. Возможно, на годы. До тех пор, пока смартфоны не заменили какой-нибудь сверхновой технологией.

Вспомним судьбу нетбуков. Несколько лет назад небольшие лэптопы буквально взорвали рынок и очень быстро исчезли, не выдержав конкуренцию с теми же планшетами и смартфонами. 

Основное преимущество адаптивного дизайна - его универсальность. В идеале, пользователь адаптивного сайта получает тот же контент, что и в классической версии веб-ресурса. Меняются только принципы размещения информации на странице.

Вариантов «адаптивных» сайтов несколько и, когда-нибудь, мы расскажем о них подробнее. Пока стоит запомнить одну важную вещь:

Уже довольно давно при поисковом ранжировании Google отдает предпочтение сайтам, «дружелюбным» к мобильным устройствам. Во всяком случае, если речь идет о мобильном поиске (на него сегодня приходится более 60% запросов).

Дублирование контента вообще не приветствуется поисковиками, а это неизбежно, когда речь идет о создании отдельно сайта и его мобильной версии на отдельном URL.

Наконец, сайт с адаптивным дизайном в некоторых случаях - хорошая альтернатива веб-приложениям для смартфонов и планшетов. Пользователь далеко не всегда готов устанавливать редко используемую программу, зато сделать закладку для сайта не составит никакого труда.

Крайности

Многие веб-разработчики до сих пор предлагают «бить по площадям», предлагая шаблонные сайты за небольшие, буквально символические деньги.

Использование адаптивного дизайна в таких случаях не предусмотрено в принципе. Не будем рекламировать некоторые компании федерального масштаба - их продукция, от лендингов до интернет-магазинов не предусматривает универсальной подстройки под разные типы устройств и ориентирована исключительно на компьютеры с крупными дисплеями.

Таким компаниями рано или поздно придется или сменить формат работы, или исчезнуть, или занять узкую нишу разработчиков «классических» сайтов без дополнительных возможностей.

Заключение

Будущее уже наступило. В истории немало примеров, когда прогресс пытались остановить. Достаточно вспомнить движение луддитов в Великобритании, уничтожавших машины для сохранения рабочих мест. Не помогло.

Мы следуем в современном мейнстриме. Если появится более перспективная технология дизайна интерфейса, будьте уверены – Adelfo Development будет в первых рядах тех, кто применит ее в своих разработках. Сегодня мы широко используем адаптивный дизайн и будем использовать его до тех пор, пока он сохранит актуальность.