Тенденция 2014 года: рост спроса на рынке мобильных приложений

08.05.2014

Эксперты прогнозируют, что в 2014 году произойдет рывок в развитии рынка мобильных приложений. Это открывает новые перспективы как для разработчиков, так и для компаний с массовым обслуживанием клиентов.

Разработка мобильных приложений для бизнеса - многообещающий тренд, которому пророчат быстрый рост в ближайшие пять лет. Уже сейчас мобильный трафик, в том числе и с планшетов, начинает превышать трафик с персональных компьютеров. А к 2018 году, по данным исследования компании Cisco, трафик с мобильных устройств возрастет в 11 раз. Эксперты ожидают, что вторая половина 2014 года станет началом этой тенденции, и вместе с ней начнется рост спроса на мобильные бизнес-приложения.

Согласно исследованию Яндекса, в России аудитория мобильного интернета растет в 2 раза быстрее аудитории интернета в целом. В январе 2012 года с помощью мобильных устройств в сеть вышли более 22% всех жителей городов России с населением более 100 тысяч жителей. По данным из исследования Mail.Ru Grup, уже сейчас 35% пользователей мобильных устройств скачивают различные платные приложения. В среднем один человек регулярно использует 13 мобильных приложений в месяц. Особой популярностью пользуются такие категории приложений как игры, поиск информации, почта, новости, социальные сети, музыка и видео, чтение электронных книг, покупки.

Повышенное внимание со стороны потребителей к мобильным приложениям откроет новые маркетинговые возможности для бизнеса. В борьбе за лояльность клиентов предприниматели будут более скрупулезно относиться к разработке мобильных версий сайта или использовать адаптивные версии верстки и дизайна своих сайтов.

«Мобильные бизнес-приложения могут повысить лояльность потребителей. Особенно это актуально для бизнеса, связанного с массовым обслуживанием клиентов. Для них в приложении хорошо работают акции, скидки. Например, очень эффективно посылать Push-уведомления, сообщающие о новинках. С помощью мобильных приложений можно предоставлять клиенту интересный контент. Например, вы продаете цветы. Тогда в приложении можно описывать правила ухода за тем или иным видом растений. Таким образом, ваш продукт будет доказывать, что вы настоящий эксперт в своем деле и, как результат, приведет новых клиентов», - рассказал Александр Губкин, директор компании Adelfo Development.

Ольга Диянова