Надоели негативные отзывы в сети? Что с ними делать, читаем в статье

31-08-2018

Руководители компаний часто говорят, что они боятся даже думать о негативных отзывах в Сети. Боятся открывать Flamp, Antijob или забивать название компании в поисковую строку. Одни игнорируют отзывы, другие вступают в перепалку с "негодяями" и думают, как удалить плохой отзыв. Не бойтесь! Мы с вами!



Мы решили поделиться с вами своим успешным опытом работы с отзывами на разных ресурсах.

Единственная правильная и универсальная тактика — обязательно проводить мониторинг упоминаний о компании и вежливо отвечать на любой реальный комментарий или отзыв.

Распространенные сервисы по сбору отзывов — Яндекс.Карты, Google, Flamp и 2Gis. Комментарии там может оставить любой пользователь.

Что делать, если обнаружили негативный отзыв?

Уточните в своей компании об этом случае, узнайте все подробности обращения или заказа; если обращение, действительно, было, и негодующего клиента помнят сотрудники:
  • оцените ситуацию, взвесьте все за и против;
  • ответьте на отзыв максимально конструктивно, правдиво и вежлив;

если отзыв ложный:

  • соберите информацию об этом случае в своей компании (даты, сведения заказа, оплаты и пр.);
  • ответьте на комментарий вежливо и постарайтесь вывести пользователя на диалог;
  • свяжитесь с администрацией ресурса и попросите удалить отзыв, аргументируйте (некоторые ресурсы легко идут на встречу);

Сервис Antijob.net работает по той же схеме. Но отзывы на нем оставляют бывшие сотрудники, а не клиенты. Удалить некорректный отзыв здесь несколько сложнее. Но использовать нужно те же принципы — сбор информации о сотруднике и ситуации и обращение к администрации ресурса.

  • ведите диалог с "негодяем";
  • общайтесь вежливо и сдержанно даже если отзыв оскорбительный и гневный. Избегайте бессмысленной перепалки, оно вам надо?);
  • будьте конструктивны, приводите факты и следствия;
  • старайтесь ответить сразу, даже если еще не знаете сути прецедента. Сообщите, что уточните детали случая и обязательно примите меры (если они потребуются) и ответите еще раз позже;
  • публикуйте положительный контент! (тут мы можем помочь!).

Рассказывайте о своих реальных кейсах удачных и не очень

  • исправляйте ошибки. И не бойтесь говорить об этом;
  • не бойтесь выходить на связь! По Интернету в лоб не ударят);
  • публикуйте видеоотзывы на сайте компании;
  • регулярно публикуйте положительные отзывы о своей компании на тех же ресурсах.

Если выбор падает на то, кого защитить — сотрудника или клиента, выбирайте сотрудника)

И помните, что у любого негативного отзыва есть как минимум три плюса:

  • плюс одно упоминание о вашей компании в интернете;
  • плюс одна возможность показать себя с лучшей стороны;
  • плюс один повод стать еще лучше.

Все еще боитесь открывать Flamp и Antijob? Звоните нам! Мы всегда готовы взять вашу репутацию под свой контроль.