Издательская группа «Еже» занимается производством деловой полиграфии. Клиенту требовалось разработать интернет-магазин, который смог бы вместить 11 тысяч видов ежедневников, планингов и записных книжек. Для клиентов, желающих получить эксклюзивные записные книжки, в типографии «Еже» разработают дизайн и сделают персонализированное тиснение на обложке.
Старый сайт «Еже» содержал только небольшую часть ассортимента, каталог редко обновлялся, поэтому, чтобы оформить заказ, клиенты должны были звонить в отдел продаж и узнавать о наличии товара. Это создавало лишние хлопоты заказчикам и отвлекало менеджеров от работы.
Главная страница старого сайта:
Новый сайт должен был решать следующие задачи:
• представить клиентам весь ассортимент продукции;
• подчеркнуть эксклюзивность товара. Современные гаджеты, а также различные сервисы и программы, освобождают человека от необходимости каждый день заполнять органайзер или планинг. Гораздо проще и удобнее заносить свое расписание, например, в телефон. Поэтому бумажные ежедневники и записные книжки становятся не столько предметом необходимости, сколько аксессуаром, подчеркивающим статус владельца;
• втоматизировать систему выкладки товара на сайт. Ручное заполнение карточек товара на старом сайте отнимало много времени. Мороки менеджерам добавляли регулярные звонки клиентов, которые хотели узнать о наличии товара на складе.
Анна Пономарева, digital-продюсер:
«В нашей студии уже разрабатывали сайты, содержащие большие каталоги товаров, например, для компаний «Графика Сервис» и Avanzo Daziaro. Сайты такого типа имеют свои особенности, о которых заказчику пояснили на этапе переговоров. Поэтому в ходе проекта нам удалось избежать непонимания и предотвратить возможные ошибки в будущем. У “Еже” имеется огромный ассортимент – 11 тысяч единиц товара. Параметров выбора больше, чем в магазине женской одежды. Необходимо было организованно представить каталог на сайте и при этом сохранить все принципы юзабилити».
Основная часть разработки – фильтр товара, который содержит множество категорий и параметров: цвет, формат, тип бумаги и переплета, качество и вид среза. Кроме того, сайт содержит целые коллекции, внутри которых также существует ранжирование моделей по различным параметрам.
Фильтр получился большим, но удобным. Вот так он выглядит на сайте:
На каждый ежедневник заведена карточка с подробным описанием и иллюстрацией. Когда загружается новый товар, то по артикулу система находит нужную картинку.
Найденные по фильтру карточки с моделями подгружаются при скроллинге с помощью технологии Ajax.
Ajax ( «асинхронный JavaScript и XML») – технология, которая позволяет сделать загрузку страниц более динамичной, все действия выполняются в фоновом режиме.
Выкладка продукции на сайт происходит особым методом, и им пользуются исключительно в компании «Еже». Прежде чем была проведена автоматизация, весь товар долгое время вручную собирался в один Excel-файл. Параллельно в 1С была заведена база товаров для количественного учета. Заказчику требовалось интегрировать все это на сайте.
Сейчас выгрузка товара происходит следующим образом: Exсel с наименованием товаров загружается на сайт и преобразовывается в формат CSV. Ежедневно происходит сверка таблички из этого файла с базой товара в 1С. Сопоставление этих документов происходит автоматически благодаря скрипту, который разработал наш программист. Таким образом, и менеджеры отдела продаж, и клиенты «Еже» всегда могут узнать о наличии товара.
Карточка товара:
Теперь о фишках. Страница новостей сверстана по типу Metro Style. То есть контент представлен в виде плитки из множества больших и маленьких блоков. Структура Metro Style выглядит очень симпатичной, и была взята за основу дизайнером «Еже». Реализовать эту задумку смог наш программист с помощью технологии Isotope.
sotope – jQuery плагин, который позволяет динамически перемещать блоки при изменении разрешения экрана. Часто используется при адаптивной верстке сайта.
Страница новостей:
Главная страница:
![]()
Анна Пономарева, digital-продюсер:
«Интернет-магазин “ЕЖЕ” рассчитан на оптовых клиентов. Не все из них имеют большой пользовательский опыт в интернете, поэтому мы хотели сделать максимально удобный, понятный и полезный сайт. Надеюсь, что нам это удалось. Дизайн был предоставлен заказчиком, от нас же зависела программная часть проекта. И тем не менее, этот проект стал точкой роста для нашей команды. Мы использовали технологии, которые раньше не применяли в нашей работе, находили нестандартные решения задач, которые поставил перед нами заказчик».
Полностью сайт можно просмотреть здесь.