Забавно, но текст канонической «Клятвы Гиппократа» вполне подходит для SEO-специалистов. Классический «сеошник» не претендует на славу нейрохирурга. Скорее, он похож на врача, помогающего в курьезных, на первый взгляд, случаях.
Например, вынуть лампочку изо рта незадачливого экспериментатора - классический случай помощи самонадеянному и беспечному клиенту «неотложки». Иногда владельцы сайтов похожи именно на таких пациентов.
Они что-то слышали об оптимизации, но как это делается с чего начать, знают только по обрывочным сообщениям на форумах, часть из постов на которых пишут откровенные тролли. Поэтому, не исключены ошибки, иногда фатальные для веб-ресурса.
Специалиста по поисковой оптимизации, вполне можно назвать «врачом» для сайтов. Иногда помогает профилактика или превентивные меры, часто не обойтись и без настоящего «лечения». Хорошему специалисту, как никому другому, стоит почитать текст «Клятву Гиппократа», не испорченную последующими политкорректными редакциями. Этот текст до сих пор не потерял актуальности.
• почитать учителя наравне с родителями, его детей считать своими братьями, в случае необходимости делиться с учителем средствами, а с его потомством - знаниями;
Как известно, поисковый алгоритм что Google, что Яндекса достоверно известен, разве что, некоторым сотрудникам этих компаний. Тот же Яндекс оценивает свои наработки в десятки миллиардов рублей. Страшно подумать, сколько стоят достоверные сведения о поисковом алгоритме Google. Поэтому, инструменты SEO-оптимизатора - опыт, интуиция и. главное, знания, полученные от наставника/наставников. Далеко не каждый сеошник станет считать потомство учителя своими братьями, но помощь бывшему наставнику - дело вполне благородное.
• «не навреди» - в соответствии со своими способностями;
Пожалуй, этот принцип сгодится почти для любой профессии. SEO, где навредить очень легко, это касается в первую очередь.
Вспоминается реальный случай из практики - не “огороженная” тегами “nofollow” ссылка на партнерский лендинг в футере сайта привела к обнулению ТИЦ в Яндексе и исключению из поискового индекса. На восстановление прежних показателей ушло несколько месяцев и часы переписки со службой поддержки Яндекса. «Не навреди» - первый по значению принцип SEO-специалиста.
• следующий тезис стоит процитировать дословно: «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла»;
«Смертельные средства» – точно о SEO-специалистах. Недобросовестные сеошники часто используют «черные» методы продвижения, после которых посещаемость сайта может не просто просесть, но и сам сайт может вылететь из индексов поисковых систем. О недобросовестных методах написано много. Иногда они могут дать кратковременный эффект, однако в перспективе они же могут и похоронить сайт.
• не делать никакого сечения страдающим каменной болезнью «предоставив это людям, занимающимся этим делом»;
За время работы SEO-специалист набирается знаний из смежных областей - от основ программирования до верстки и дизайна. Иногда, увлекшись, он переходит границу и лезет в дела, которые следовало бы оставить «предоставив это людям, занимающимся этим делом».
Лучше и не скажешь. Каждый должен заниматься своим ремеслом. В идеале. В реальности сеошник часто только и делает, что вмешивается в чужие сферы ответственности. Иногда - во благо.
• воздерживаться от всего «неправедного и пагубного», в особенности - от любовных дел со свободными и рабами обоего пола в доме пациента;
Комментарии излишни. SEO-специалист, запутавшийся в личных отношениях с клиентами из числа женщин и мужчин, да еще и их рабами - нонсенс для XXI века. Речь совсем не обязательно идет о “любовных делах”. В любом случае, работа - отдельно, личные отношения - отдельно.
• считать тайной все, что будет увидено или услышано в доме пациента;
Не секрет, что пользователь видит далеко не все, что происходит с сайтом, который он посещает. У сайтов, как и любых настоящих «пациентов» бывают свои «болезни», «кризисы», о которых посетителю знать вовсе не обязательно.
SEO-специалист с головой погружен во всю эту кухню и, обычно, немало знает о сайте помимо того, что входит в его непосредственные обязанности. Тем важнее держать язык за зубами вне круга людей, задействованных в проекте.
• «нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастие в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».
Как видим, текст «Клятвы» не только не устарел, но и вполне применим к другим профессиям. Доля SEO-специалиста нелегка, а его труд скуп на славу. Заработать репутацию нелегко, а потерять - проще простого.
Поскольку ни писанных, ни единых неписанных правил поведения SEO-специалиста не существует, вполне можно взять на вооружение текст многовековой давности. По крайней мере, внимательно его прочитать.