Интереснейший опыт мы получили от сотрудничества с представителями транспортной компании. Коллектив такой организации привык решать вопросы в привычном режиме: «заказ – немедленное исполнение пожеланий клиента».
Того же московская команда ожидает и от фирм, выполняющих их собственные заказы. Работа с ТрансКомАвиа проходила в несколько этапов, на каждом из которых приходилось искать компромиссы, мобилизовать резервы и молниеносно решать вопросы.
В планах заказчиков было создание современного, универсального сайта транспортной компании международного уровня, работающей на территории России (включая Крым) и ближнего зарубежья.
Как сайт выглядел раньше, можно посмотреть в веб-архиве. Приведем только один скриншот. Скромный функционал, очень простой дизайн. Что было:
Разумеется, общую концепцию, дизайн и функционал пришлось кардинально пересмотреть. Разработали шаблон (скриншот: главная страница):
В ходе переговоров с заказчиком приняли совместное решение создать интерактивный сервис на CMS 1C Bitrix: Управление сайтом 15.0.6. Продукты 1С не только пользуются заслуженным спросом у серьезных заказчиков, но и легко интегрируются с другими разработками той же компании. В частности, складскими и бухгалтерскими программами.
После жесткого мозгового штурма программисты создали эффективную систему выгрузки информации в 1С и обратно, разработали систему расчета стоимости, заказа перевозки без участия «живого» оператора, систему отслеживания отправлений.
Новые идеи рождались в процессе работы, в геометрической прогрессии росло число необходимых для интеграции программных модулей. Работали много и плодотворно.
Для компании уровня ТрансКомАвиа возможность обратной связи с клиентами имеет критическое значение: авиа-, железнодорожные и автоперевозки часто предполагают доставку дорогостоящих и/или скоропортящихся грузов, поэтому общение отправителя с исполнителем должно проходить без малейших задержек.
У клиентов ТрансКомАвиа существует возможность связаться по электронной почте, через мессенджер на сайте, позвонить в центральный офис или на круглосуточную горячую линию или даже заказать «обратный звонок».
Существует и специальная кнопка «связь с директором». Разумеется, немедленный контакт не гарантирован, однако клиент ТрансКомАвиа может быть уверен, что информацию, если она действительно важная, доведут до руководства. Чтобы обеспечить посетителям все альтернативные варианты связи, нам пришлось серьезно поработать с интерфейсом и программной частью.
Действовать приходилось быстро, но даже в таком режиме на выполнение проекта ушло несколько месяцев оперативной работы веб-студии. В создание сайта внес свой вклад каждый член нашей команды.
В результате – любой может воспользоваться онлайн-сервисом с отличной адаптивной версткой и современным плоским дизайном.
Сложная программная составляющая, на создание которой ушло немало времени, скрыта за удобным, простым пользовательским интерфейсом. Удобно работать со служебной частью сайта ТрансКомАвиа и сотрудникам компании.
Задача и решение потребовали действительно комплексной реализации. Если раньше сайт компании предоставлял минимум интерактивных возможностей, то теперь он обеспечивает расчет стоимости грузов, заказ перевозки, отслеживание местонахождения груза, общение с представителем транспортной компании через встроенный чат, интеграцию с программами 1С и другие функции, отсутствовавшие в предыдущей версии.
Здесь можно нажимать кнопки, делать заказы и общаться с представителями транспортной компании!